Каждая религия мира утверждает, что истинна лишь она одна, а все остальные - заблуждаются. Ну вот как не впасть в сомнения и не начать отрицать религии вообще, раз "все они настаивают на своей правоте". Не могут же они быть правы "все и сразу"? Не могут. Значит, кто-то не прав. Либо неправы вообще все. Так как узнать истину? Как обрести истинную веру? Я предлагаю вам вполне работающий способ анализа истинности любой веры.

Мой метод очень прост.

Давайте предположим, что мы должны сравнить между собой на "истинность" буддизм, православное христианство, протестантизм (евангельские христиане), и родноверие (веру в славянских богов), а также воинствующий атеизм (атеизм спокойный и равнодушный в статье не рассматривается).

Главным критерием хорошей (по моему мнению и согласно моему способу) религии должна быть удовлетворенность ее адепта и готовность "остаться с ней наедине". Если человек нашел веру, нашел в этой вере Бога, нашел смысл жизни, он автоматически должен приобрести некий внутренний покой "нашедшего". Что это за вера, под влиянием которой человек выглядит как потерявший кошелек и всех дергает? Вера, которая "работает", неизбежно должна порождать у человека состояние "мой поиск окончен, я нашел, что искал".

Если некто встретил женщину своей мечты, он больше не ищет. Он наслаждается счастьем. И готов "остаться с ней наедине". Если некто купил хорошую машину, он доволен и не меняет ее, пока не выйдет машина лучше. Меняют вещи, партнеров, место жительства и вообще ведут себя беспокойно только те, кто "не удовлетворен текущим вариантом".

Как же выглядит удовлетворенный своей религией верующий? Ну, человек обрел идею. И эта идея должна захватить его полностью. Ведь любая вера предлагает нечто экстраординарное. И если человек поверил в это на самом деле, до других ли ему будет? Человек нашел истину, попробовал ее на вкус, и теперь у него есть мечта, неким образом примиряющая его с этим миром, ведь любая религия ведет человека за пределы этого мира.

Следовательно, более истинна та вера, последователи которой наименее любят "навязывать себя". Те, которые "нашли и затихли". Вот нашел ребенок себе игрушку, увлекся ей и играет. Она его увлекает, ему с ней комфортно, интересно, есть глубина, есть сюжет. Но если спустя пять минут ребенок начинает теребить маму, а игрушка валяется рядом, есть основание предположить, что игрушка (а в нашем случае вера) человека не увлекла. Значит, игрушка "так себе". Глубины либо нет, либо она не была прочувствована. Не зацепило внутреннее содержание.

Начнем с воинствующего атеизма.

Почему так много воинствующих атеистов? Атеисты говорят, мол, "наука - это здорово, наука - это интересно". И? Зачем они воюют с верующими? Люди всегда делают то, что им интересно. И видно, что воинствующим атеистам интересно воевать, причем с православными. Атеистам не интересно "остаться наедине" со своим атеизмом и они активно навязывают себя православным, троллят.

Им не интересно заниматься наукой (о которой они столько говорят, но которой занимаются очень мало). Им интересно ругаться. Их мировоззрение не увлекло их и от скуки и бесцельности бытия они ругаются на других. Если бы каждый воинствующий атеист занимался наукой, у нас в стране было бы второе Токио. И? Где оно? Просто посмотрите на кол-во подписчиков в атеистических пабликах. Там по миллиону. Можно подумать, что там сидит миллион ученых. И вот с такой армией "ну как бы людей за науку" мы по прежнему сидим на импортных лекарствах и микропроцессорах.

Продолжим с родноверием (славянским язычеством).

Аналогично. Люди приходят в родноверие, и все, чем занимаются - это троллят христианство. Этому посвящено 70% всего времени родновера. Вот обрел некто свою языческую веру. Ну, казалось бы, сиди ты тихо. Радуйся жизни, раз вера "такая замечательная". Останься со своей верой наедине. Живи "по правде", "славь правь" и т.д Но нет. Нет в жизни удовлетворения и игрушка родноверия лежит отброшенная, а "человек вновь теребит мамку за юбку". Не сработало. Не зацепило. Жизнь не стала наполненным сосудом, когда больше не надо искать. В жизни стало много троллинга и ненависти (и вновь почему-то к православным христианам).

Переходим к протестантам.

Это евангельские христиане. И можно было бы сказать, что они уже вполне довольны собой. При первом взгляде это так. Но более внимательный взгляд выдает, что не все так просто. Евангельские христиане очень сильно заняты проповедью и миссионерством. Они не готовы "остаться наедине".

По моей модели, это один из признаков "тесноты внутри своей веры". Это как в сетевой компании, когда большей частью своего времени нужно вербовать новых агентов, "подписывать и подписывать". Применив полюбившуюся метафору с игрушкой и ребенком можно с удивлением увидеть, что ребенок не играет с игрушкой, а пытается ее продать другому мальчику.

И тем не менее видно, что согласно моей модели, они уже нашли для себя нечто более ценное, что пустота атеизма или националистически ориентированное родноверие. В протестантизме уже есть "признаки удовлетворенности". Нет агрессии и бросания на других людей. То есть, в целом, христианство даже этой модели уже наполняет человека. Но некая неудовлетворенность все-же присутствует и она находит выход в "жажде проповедовать". Можно было бы со мной поспорить, но лично мне кажется, что если ты любишь свою жену, ты не будешь ее пытаться рекламировать каждому встречному. Ты ее нашел и счастлив. То есть, неготовность "остаться наедине со своей верой" лично для меня делает протестантизм не вполне верной формой христианства. Хотя и допускаю разномыслие в этом вопросе.

Перейдем к буддизму.

Очень ненавязчивая религия. И, можно было бы сказать, что она практически на первом месте по моим критериям. Адепты буддизма в настоящее время (прошлое не беру) спокойны, свою веру не навязывают, в чужой вере врагов не видят и выглядят как "нашедшие то, что искали". У буддистов есть монашество, а это и есть готовность "остаться наедине со своей верой". Вот только есть одно "но".

Во первых, буддизм этнически завязан на лиц монголоидной расы и особой ментальности. Азиаты бесстрастны внешне и это находит отражение в философии буддизма. Не факт, что буддист-русский будет буддистом в той же степени, что и житель Непала.

Во вторых, буддизм неким образом вообще не религия, ибо отрицает реальность этого мира вообще. При всей своей бесстрастной привлекательности, буддизм не предлагает людям Бога. Он предлагает эмоциональное небытие. Не буду отрицать, что на это может быть спрос. Но можно ли назвать это религией? И, как следствие, можно ли вообще включать буддизм в чемпионскую лигу религий с борьбой за первое место?

Православное христианство.

Православие - самая критикуемая религия за то, что "не проповедует". Миссионерство очень слабо развито. Доказательства? Легко. Посмотрите по Википедии, сколько в мире католиков, сколько протестантов, и сколько православных. Православные в меньшинстве, так как не ходили с проповедью по странам.

Сейчас ситуация несколько меняется, но встретить на улице проповедника-православного практически невозможно. Встреченный проповедник будет из протестантских церквей и сект.

Центр православия - монашество. Это и есть готовность "остаться наедине со своей верой", то есть, уйти с ней в леса, в пещеры, в пустыню, где тебя никто не видит. Самые великие православные святые - это монахи. Да и вообще, православный человек - наименее навязывает себя. Он верит и верит. Ему никто не нужен, он стал самодостаточен. По самодостаточности православного можно в принципе судить о глубине его веры.

Тут мне легко привести возражение.

Как, мол. "Вон, православные в последнее время стали ну очень агрессивны. Громят всякие там выставки, шумят, кричат, борются не понятно с кем и чем". Согласно предлагаемой мной схеме те, кто громят и кричат, просто не следуют должным образом постулатам православной веры, используя ее лишь как площадку для реализации собственных амбиций. Причем они имеют право жить как хотят и приведены в данной статье лишь как аргумент, что "православие в массе своей вовсе не такое".

Правильная вера просто неизбежно должна порождать "готовность быть со своей верой наедине" и "удовлетворенность". Человек должен как бы "затихнуть", уйти в найденный сундук с сокровищами с головой и перебирать драгоценные камни найденной истины. Если человек отвлекается от сундука, вертит головой по сторонам, всех учит, "лечит", с кем-то борется - это неизбежно выдает его низкий интерес к самой жизни по вере. Значит, в его сундуке не роскошные камни, а непонятные стекляшки. Просто посмотрите внимательно на человека, который считает крупную пачку денег. Он впился в нее глазами, и внимательно занимается процессом. Истинная вера еще дороже денег. И нашедший именно истину забывает про все остальное.

Православные бабушки и белые платочки по улицам не ходят. Они верят "тихо". Большинство православных верующих, которые нашли Бога на самом деле - верят тихо. Силуан Афонский сказал «Когда душа в Боге, то мир забыт совсем, и душа созерцает Бога».

Правильный Бог у тех, кто "верит тихо".

Истинный православный не помешан на проповеди и миссионерстве, правильный православный удовлетворен своей верой и ему нет дела до взглядов других людей, и он уходит в тайны своей веры с головой. Истинный православный не спорит с атеистами и лицами другой веры. Истинный православный, обретя Бога и наполнив им душу, готов помогать каждому вокруг. Человек становится теплым.

Это просто объяснить. Про Христа сказано, что он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит", то есть, наполнен внутренней тишиной и смирен сердцем. Чем ближе человек к истинному Богу, тем в большей степени он становится таким-же...

Ну а проверить любую веру легко. Надо судить не по интернету, не по демотиваторам, не по шумным медийным лицам. Достаточно просто походить в храм той веры, которую вы хотите проверить на истинность. И если люди в том храме, куда вы ходите, живут тихо, удовлетворенно, довольны своей верой и "готовы остаться с ней наедине" - это и есть признак того, что "данная вера вполне доброкачественная".

Автор: Дмитрий Сиверс