Я с завидной регулярностью впадаю в некоторое уныние. Теряю надежду спастись. Пройду по улице, и поймаю себя на мысли, что осуждаю. Посмотрю телевизор - и снова поймаю себя на мысли, что осуждаю. А потом, схватив себя за руку и поняв, что осуждаю, начинаю унывать. А поймав себя на унынии, начинаю унывать еще больше. Собака таки сумела ухватить себя за хвост! И кружится в попытке распутать это колесо...

Вера проста. Но эта простота очень сложна в понимании.

И суть этой простоты в том, чтобы увидеть, что или кто тебе мешает спасаться. И приложить усилия в некую "главную точку". Христианин читает много литературы. Самой разной. Изучает чужую духовную жизнь. Он тратит много сил и времени. Стоит на службах (это нужно обязательно). Причащается, молится (и это нужно обязательно). Все это в сумме нужно, чтобы как бы взять у Бога сил, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ...

ЧТО?

И зачем?

Я долго бился над разгадкой. Теперь картина ясна и передо мной огромное поле, которое надо вскопать. Нет вопросов, но есть трудная целина, которую рыть и рыть. Но вернемся к двум вопросам. Что должен сделать христианин и зачем?

Начнем с "зачем".

Мое глубокое убеждение, что суть жизни христианина - развитие отношений с Иисусом Христом и Его окружением - ангелами, святыми. В этом вся суть веры. Подружиться с небом и как в детстве робко подойти к играющим мальчикам и сказать "а возьмите меня к себе в друзья". Молитвы, наши дела любви, это все подготовка сердца, чтобы наполнить силой эту простую фразу "Хочу к вам, небесным. Можно, а"? А небо посмотрит на искренность твоего желания и даст свой святой и праведный ответ. По сердцу. Задав встречный вопрос "Мы то не против. Но ты точно этого хочешь? А как ты это свое желание в жизни проявлял? Что явил своей жизнью, что свидетельствовал?"

Ну это вроде просто.

Надо жить по вере.

И тут начинается засада. Сердце, оно тот еще предатель. Детектор лжи работает на том, что сердце предательски честно. Знает, что врет, и стучит чаще, а следователю того и надо. Сердце вообще не обманешь. Вот здесь и решится мое спасение, в сердце. Банально, да? Столько про это говорят, мол "по сердцу будут судить". Да ясное дело, что по сердцу. Значит то это что?

Вот у меня сейчас доброе сердце или нет? Вот если я буду умирать через пять минут, я должен оставшиеся 4:59 ликовать или ужасаться грозного Судии? Вот так вот! Понять статус своего сердца ни разу не просто. И тут мы подходим к главной мысли статьи. Христианин должен быть сердцеведом собственного сердца. Он должен буквально впиться в него глазами. Он должен стать фанатиком по изучению собственного сердца. Мне воображение рисует сердце в виде волшебного ларца, а у меня горка самых разных причудливых ключей. Подберу нужный - с этим ключом смело можно идти к Райским воротам. Подойдет. 100%.

Проблема в том, что сердце не работает автономно. У сердца есть советники. Их много. И они все в голове. Сердце оно как президент Страны спасения. Последнее решение всегда за ним. А вот советники... Ох, с ними беда. Вот зачем нужны все эти посты, куча христианской литературы, духовный опыт и т.д. Набрать в команду нормальных советников. А президент-сердце должно чуять, духовно чуять - "этот советник что-то вечно дает такие советы, что благодать отходит". То есть, чтобы быть хорошим президентом, сердце должно иметь благодать. Тогда оно сможет отправить на покой паршивых советников. Не сразу. Те будут, как царапучая кошка, вцепляться всеми четырьмя лапами, не желая покидать уютный дом... Но в итоге процесса в душе будут лишь благие советчики-мысли и убеждения.

Ах, эти советники...

Вечно они норовят меня оправдать. Нет, ну "для галочки" они иногда меня обвиняют. Но стоит другому человеку чем-то меня зацепить, как они все дружно и как истовые льстецы, завопят - "прав ты!". И аргументы приводят. Да такие убедительные, что диву даешься. По всем канонам ты - безусловно прав. А твой оппонент - безусловно нет. И растерянное сердце одиноко стоит на площади, как ребенок, ищущий маму, потерявший ориентиры. И тут мы подходим к главному вопросу - "что" должен сделать христианин в своей жизни главного?

Главное - наполнить сердце любовью, и понять, получилось ли. Определить это просто. Любовь ВСЕГДА выше правды. Это и есть истина христианства. Любовь ВСЕГДА ВЫШЕ ПРАВДЫ. И спасаются любящие, а не правые.

Иными словами, если кто-то не прав, а ты сердишься - твое сердце ищет правды, а не любви, слушает советников правды, а не советников любви. Значит, в нем не достает благодати Божьей, значит, тебе могут на небе сказать "ах, так ты правды всегда искал? Ну, на тебе суд по правде!"

А ты такой - "Блаженны алчущие и жаждущие правды"!

И вот тут откроется удивительное. Правда Божия - она другая. Она на любви основана. Почему мученики за веру в Царстве превыше всех? Потому что их жертва до смерти - есть высшее признание в любви, и в таком признании больше всего правды. Любовь там, где жертва. Значит и правда там, где жертва. Раз человек за кого-то готов умереть, он и правда любит. По-настоящему. Вот так выглядит истинная правда. Правда Бога. Она всегда помножена на святую, жертвенную любовь. Хочешь быть блаженным, ищущим и алчущим правды? Ищи в себе жертвенную любовь и не промажешь...

Это следует даже из притчи о плевелах и пшенице. Господь не говорит "Пусть пшеница и плевелы между собой разберутся, кто правее". Задача пшеницы - давать богатый приплод, то есть, дела милосердия. По сути, это единственная забота христианина - дать плоды духа, то есть, любовь, милосердие, долготерпение, незлобие и т.д Господь говорит, что в итоге плевелам в огонь, пшенице - в Царский град. Но решать это будет не пшеница, а жнецы, то есть - ангелы Господни.

Наша правда, она же какая-то полуправда, она кривая как сабля. Она плоха тем, что даже когда мы "правы на самом деле" - плоды какие-то кислые. Вроде ты и прав, да счастья нет, друзей все меньше, проблем все больше. Я сто раз в жизни был уверен, что "я прав". Потом страдал. Зачем такая правда вообще нужна? Просто потому, что "правда - это хорошо"? Так такой правды на земле 7 миллиардов. У каждого своя. Толку с правды, если рядом ходит еще 7 миллиардов своих версий правоты? Хороша Божья правда, ибо она одна и она рождена в Святом, Прекрасном, Любящем Господе.

И вот ты держишь на ладонях трепещущий кусочек, в котором садятся батарейки. Ты точно знаешь - как они сядут, ты начнешь ссориться со всеми вокруг, злиться, сердиться. Вокруг есть кому тебя обидеть. И ты уверен, что прав ты. А Бог говорит - "прав любящий, а не прав правый". То есть, когда ты даже прав, ты не прав. Ты прав, лишь когда готов быть всегда неправым, но любящим. И со слезами вопиешь - Господи, научи мое сердце любить... Дай ему сил.

Вот так и иди по жизни, с ладонями перед собой, на котором лежит бьющийся комочек. В него плюют, а ты - плачешь и просишь Бога дать сил, чтобы комочек светился приятным золотым светом добра и покоя. И если в него плюнут, а он затрепещет, заплачет, засверкает рубиновым блеском - вновь молитва, "помоги, Господи, помоги, не справляюсь...сержусь..."

Подходишь к золотым воротам, а в нем углубление в виде сердца. Золотой такой оттиск. И туда ты вставляешь донесенный на ладонях комочек. Вставляешь и с трепетом ждешь. Безмолвны ли будут ворота, или мягко раскроются и дивный хор ангелов встретит тебя ликующей песней "Сия врата Господня, праведные внидут в ня".

Автор: Дмитрий Сиверс