Мои чувства верующего смертельно оскорблены. И закон об оскорблении чувств верующих меня не защитил. Написать заявление в суд, прокуратуру, подать заявление в ООН? Годная мысль, но она меня не спасет. Мои чувства верующего по прежнему будут оскорблены. Потому что их оскорбляет мое собственное отражение в зеркале. Я - негодный, плохой христианин, собственным поведением оскорбляющий собственные чувства.

Вот такая вот социальная шизофрения посещает меня регулярно после того или иного серьезного духовного кризиса, серьезного падения. Я узнал горькую правду о себе. Если христианин - это воин Христов, ведущий в себе борьбу со злом, то я скорее шут небесный, неумело пародирующий облик истинного христианина.

Что же. Не во всем я плох. Воображение у меня что надо. И если истинного верующего человека я могу представить себе как римского воина в сверкающих небесным огнем доспехах, то себя я вижу в нелепом колпаке с бубенцами. Может, мне стать юродивым?

Кому - небесные венцы
Кому - колпак и бубенцы

(с)

Помню, на днях мне стало плохо. Мы с мамой решили, что у меня повысился сахар. Поскольку мама диабетик, мы решили проверить на глюкометре мои показатели. Для этого надо уколоть себе палец и каплю крови нанести на тест-полоску. Обычный человек меряет сахар 10 секунд. У меня это заняло десять минут. Я извивался, никак не решался шприц-ручкой тыркнуть себе в подушечку, чтобы выдавить каплю крови. Потом тут же (не отходя от кассы) сочинил мини-рассказ про то, как я с двумя благородными воинами принимаю смерть за Христа в римской империи.

По правую и левую руку от меня гордо и храбро стоят мужественные люди, отказавшиеся от своих воинских званий ради Христа. И они гордо и свободно произносят обличающую речь правителю. Ну, как в житиях - "трепещи, негодный правитель... ты осуждаешь нас на временную смерть, а Господь - бросит тебя в вечный огонь".

Самое смешное в этом рассказе - я. Я на подгибающихся ногах стою между двух моих братьев по страданию. Они стоят смело и гордо, как и подобает исповедникам Христовым. Я же извиваюсь от ужаса. И наконец, один из мучеников-воинов не выдерживает и коротким, но сильным ударом локтя толкает меня в бок "да стой же ты нормально, хоть умри как мужчина"! Зря он произнес слово "умри". Меня настиг мгновенный приступ диареи и потеря сознания. А мученики воины лишь покачали головой и отошли от моей потерявшей сознание от ужаса тушки. "Мы не с ним".

Истратив (проще говоря, испортив) три тест-полоски, мы наконец сумели выжать из моего окоченевшего от ужаса пальца крошечную каплю крови. Сахар в норме. Ухх... В процессе довел до рыдающего смеха маму и распугал собственным ржачем всех тараканов в радиусе километра. Трусость и страх крови могут быть истерически смешными. Черный юмор - мой исконный спутник по жизни.

Вот мне повезло, что я родился не в Римской империи. Какой из меня мученик, если я теряю сознание при виде крови? Или это в плюс? Потому что ты "весь полет" - без сознания? Вопрос с оттенком горечи. Господь ценит храбрых и верных. А я...

Но может быть, рано сдаваться? У меня же могут быть другие добродетели! Не мученичеством единым спасаются верующие. Есть множество других прекрасных качеств. Вот, например, смирение. Отличное качество. Где-то у меня должно было заваляться смирение. Хлопаю себя по карманам. Да где же оно. Забыл в автобусе по дороге с работы?

А, забыл. У меня же его никогда и не было. О, разумеется, я могу про себя тысячу раз сказать, что я грешный. Наслаждаясь собственным смирением и потягивая удовольствие через тонкую соломинку тщеславия. Говорить себе смиренные комплименты приятно. Но если вы мне скажите, что я не смиренный... Ух. А если еще и на реальный недостаток укажите, то... Да вы на себя то сначала посмотрите! Приплыли. Смирение закончилось, так и не начавшись.

И тут читатель уже закономерно допускает мысль "ха... сейчас парень себя грамотно отлупит словесами, как та пресловутая унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла". Уж больно предсказуемо. А значит, скучно.

О, вот тут не соглашусь. Раньше хорошая порка собирала всю крестьянскую челядь во баринской усадьбе. Как говорится, результат известен заранее (месяц на пятую точку не сядешь), но какова эстетика процесса!

И пора бы уже на сцене появиться истинным ревнителям православия. Откуда-то с галерки доносится голос такового - "Эй, парень, ты просто кайся, исповедуйся, молись, причащайся". О, да. Это сработает. Удар, что называется, не в бровь, а в глаз. В мою наглую ХАРЮ. Ибо исповедуюсь и правда редко. Впечатлителен зело и после хорошей исповеди полгода отхожу. Иногда я задаю себе вопрос "да что же со мной не так"??? Или у других просто болевой порог повыше, восприятие исповеди погрубее? Да не думаю. Хороших и верных христиан вокруг - много. Пол прихода. И по ехидному капризу закона подлости, я не вхожу в их число.

"Теперь вы знаете, как выглядит плевела" - сказал бы я вам, но мы народ с пахотным делом не связанный, оные плевелы (сиречь, сорные травы) на пшеничном поле отродясь не видели. И есть риск, что ассоциация, что называется "не взлетит". Ну ок. Я даже обряды христианства толком не соблюдаю, не говоря уж о внутреннем духе христианина. Так понятнее?

Понятнее. И грустнее. Слезно грустнее.

Может, меня спасут мои слезы? Искренние слезы недовольства собой, как последователем Христа - дело годное. А когда задумаешься, как прекрасен и дивен твой Бог, сколь прекрасны Его святые и сколь негоден ты сам - до слез недалеко. А мужская слеза, она хоть и скупая, да какая-то глубинная. Откуда-то с колен начинающаяся. Может, слезы и помогут...

Иногда дракон внутри меня поднимает голову и с мудрым видом (все-таки дракон на востоке - символ мудрости) вещает "да что ты голову морочишь... пойдем почитаем православные форумы... пойдем почитаем социальные сети... вон, смотри... сколько христиан, которые ругаются между собой, клевещут, ненавидят друг друга".

Эх, этот драконий голос. Знает, как подкатить. "Все такие" - это сработает. Дракон вкрадчиво-мудр, да велеречево-убедителен. Георгия Победоносца на него нет, светлого небесного воителя. Короткий, но сокрушающий удар копьем в льстивую пасть и дракон уйдет в отпуск. На Карловы Вары, залечивать пронзенную глотку. Но увы. Воин небесный стоит возле небесного престола, твоя битва - не его. Он - уже победитель. И пока ты - в проигравших, в аутсайдерах. Наверное, будет больно на Страшном Суде видеть себя в проигравших. Потому что увидишь славу победителей. И это ведь не земная слава, это - признание, доверие, ликование, любовь и красота от самого Владыки вселенной. Здорово, правда?

Но мне-то не стоит губы раскатывать. Мы с драконом на Варах. Болтливую глотку залечиваем. Готовимся к новыми форумным баталиям. Запасаемся цитатами святых Отцов, да нашими авторскими аргументами (ну должно же быть собственное блюдо от шеф-повара для особо сочного швыряния в морду оппонента).

Вот и глядишь в зеркало с подозрением. Дружище, в какой ООН написать об притеснении внутри тебя истинного христианина? От тебя вообще-то подвигов ждали, а ты чижика... того. Где уж тут до других, до соседей. Где-то там в покаянном каноне есть верные слова "Дай, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько". Ох и актуально. О себе, погибающем. До других ли мне, горемычному. Тут себя бы оплакать.

Надеюсь, Господь примет и эту скупую мужскую слезу.

Ибо на что мне еще надеяться?

Автор: Дмитрий Сиверс