Карма, судьба, иногда рок... В разных народах мира по разному называется то, что довлеет над нашими жизнями. Материалистический взгляд "над нами ничего не довлеет" разбивается простым наблюдением. "Счастливая ты, Верка" - говорят подруги с тайной завистью. "Все у тебя есть - и муж замечательный и дети здоровые, поделись секретом успеха". А бывает, что человек и умен и красив, и вроде бы должен быть успешен. Бьется, как рыба об лед. А успех и ныне там. Где-то за горизонтом. Так в чем же дело?

При этом мы говорим не о мистике, а о вполне реальных вещах, доступных обычному наблюдению. Есть, условно говоря, "удачливые", а есть - горе ходячее, и отнюдь не луковое. Почему так?

Есть несколько точек зрения на этот счет. И одна из них - счастье или НЕсчастье человека вызвано тем, насколько грешен (совершал поступки против людей и неба) весь род человека (грехи предков).

Православие предполагает, что Бог необычно воспринимают нас с вами. Он видят нас не НЕ ТОЛЬКО как отдельных личностей, существующих обособленно от других. Похоже, нас видят еще и как собор нас и наших предков и потомков. Как некую, если угодно, толпу людей, состоящую из родителей, бабушек-дедушек, и еще более далеких предков. И некое положенное нам горе или радость как бы "делится" на весь род. Например, очень часто у тех, кто рушил храмы в 30-е годы, потом дети и внуки рождались больными.

И культ предков, культура почитания предков у самых разных народов мира основана именно на предположении, что предки каким-то образом могут влиять на потомков. Таковы верования индейцев, и многих других малых народов. Да трудно найти народ на земле, который бы интуитивно не чувствовал, что благочестие или грехи родителей влияют на род. Иногда такие мысли принимают форму "задабривания" предков, которые отчего-то прогневались.

В православном христианстве все несколько сложнее.

Во первых, в православном христианстве иное отношение к страданиям в жизни. Православный христианин воспринимает собственные страдания и испытания не только как наказание, но и как возможную заботу Бога о себе. Не даром многие православные святые огорчались, если в их жизни "не происходило ничего плохого". Считалось, что это "Бог забыл о тебе".

Идея, хоть и удивляет, основана на предположении (резонном, кстати говоря), что человек страдающий становится лучше как человек. он становится добрее, мягче, страдания смягчают натуру, делают человека чувствительнее к чужой боли. А поскольку цель православной веры - спасение, то есть, преобразование и соединение души с Богом и жизнь с Богом после смерти в Царстве небесном, страдания при жизни в самом деле могут помочь стать лучше.

Но всему же есть мера, не так ли?

Ведь и страдания бывают разными. Одно дело - благородное, очищающее страдание, когда ты страдаешь, но понимаешь, сколь велико и важно твое дело. Наверное, таково страдание от болезней престарелой бабушки, любимой всей семьей и буквально носимой на руках. Ты, хоть и испытываешь физическую боль, но она утопает в горячих волна тепла и любви от твоей семьи.

А есть страдания жестокие, безжалостные. Страдания, которые буквально корежат душу человека. Каково матери видеть утопающего в пьянстве или наркотиках сына? Каково этой же матери видеть, как сын или дочь, отвергая любую помощь, жмутся к откровенно порочным людям, проводят с ними время, в то время как протянутая родными рука помощи с презрением отбрасывается? Это та самая боль, которую не унять. Это одно из проявлений "трудной судьбы", которую не плохо было бы улучшить.

Православие предлагает реально работающий механизм улучшения судьбы, улучшение, если угодно "кармы". Ведь что такое "карма"? Это довлеющий над человеком груз прошлых деяний, который положительно или отрицательно сказывается на дальнейшей жизни. Если "карма" - груз прошлых деяний, откровенно плохая, то и трудно ожидать от жизни удачи, счастья, благополучия. Плохая "карма", влияние прошлых проступков как разъедающая кислота, портит все начинания человека.

А мысль о том, что вселенная или Бог воспринимают нас в связке с предками и вовсе погружает нас в необычную картину. Откровенно вредная и пагубная жизнь нашего предка осложняет нашу жизнь сына или дочери. Уменьшает удачливость. Ибо нет такому человеку благословения от Бога.

В нашей стране, в многострадальной России, прошедшей через 70 лет безбожия, в народе ходит много рассказов про то, как у тех, кто взрывал храмы, крушил молотом колокола - рождались немые дети, больные дети, как эти самые дети проживали далеко не самые счастливые жизни.

Православные не верят в судьбу и карму. В православии верят в гибельную власть греха, разъедающую наши жизни. И главное, что грехи отцов могут лишить счастья сыновей.

Да просто посмотрите на нашу страну. Неужели можно вслух и всерьез сказать, что это страна счастливых людей? А в чем причина? Это страна, в которой сжигались иконы, в которой верующие закапывались тракторами и экскаваторами в траншеи, это страна десятков тысяч расстрелянных священников и мирян. И над страной это довлеет страшным грузом.

Помню, с удивлением читал интересную историю. Молодого дьякона, чья жена была беременной и ждала первого ребенка, арестовали и расстреляли за веру в 37 годы. То есть, он стал мучеником за веру, святым очень высокого ранга.

В наши дни. Пожилая одинокая женщина никак не может умереть. К ней зовут священника. Оказывается, она вообще некрещеная. Она принимает крещение и практически сразу же умирает. В православии это гарантия спасения души, так как крещение смывает все грехи и несколько дней после крещения человек в буквальном смысле временно свят. Это может показаться неубедительным с мирской точки зрения, мол, "ну ничего себе, ваше крещение еще и опасно для здоровья". Ну, мы говорим об очень старом человеке. Чудо, что она вообще дожила до наших дней. Чудо, что она не просто дожила, а умерла сразу после крещения.

Священник знает, что обычно таких случайностей не бывает (обычно тяжелая и мучительная смерть у откровенных грешников, пьяниц, воров, убийц, насильников и просто злых на сердце и язык людей). А тут - явно святая смерть. В чем же дело? Он спрашивает соседей, "отчего мол, ее Бог так долго терпел и принял к себе сразу после крещения, пока она безгрешна. За что милость"? И последовал пронзительный по смыслу ответ. "Ее отца в 37 (он был дьяконом) за веру расстреляли".

Святость ее отца повлияла на ее судьбу. Как говорят в православии, "отец вымолил дочь". Вымолил, то есть, упросил Бога сделать дочери хорошо, сделать дочери милость. То есть, в Православии верят в святую силу подвига, подвига нашего предка, чьи добрые дела или поступок, угодный Богу, может привести к благословению потомков.

Кстати, это одна из причин, по которой у благочестивых родителей рождались святые (почитайте жития святых... как правило, настоящие святые рождались у достойных, богобоязненных людей).

То есть, налицо довольно прозрачная логика. Святые предки - это хорошо, это улучшает твою судьбу, твои шансы прожить жизнь (или хотя бы закончить ее) радостно, правильно, по совести, в мире с людьми и Богом. И напротив. Откровенные богоборцы, пьяницы, блудники родители бросают тень проклятия на детей, на весь род.

И что делать? Ведь родителей, да бабушек с дедушками мы не выбираем.

Не выбираем.

Но можем воспользоваться простым и очень надежным способом улучшить собственную судьбу. Мы можем воспользоваться в православной церкви методом очистки умерших родственников от грехов под названием "сорокоуст".

Сорокоуст - это специальное поминовение имени вашего родственника на каждой службе. В этом поминовении содержится просьба о прощении грехов того, чье имя вы укажите.

Сорокоуст можно заказать за одно имя на 40 дней (что и дало название сорокоусту - человека поминают 40 дней в течение 40 служб). Но бывают сорокоусты и на пол-года и на год. И даже "вечное поминовение".

Логика частого поминовения основана на том, что в Евангелии Бог сказал "стучите, и отверзится" (а не стукните пару раз), то есть, сам Бог благожелательно относится к настойчивости. Это своего рода проверка искренности наших намерений. Если мы искренни, мы будем настойчивы. Если мы формальны, то наше поведение "пришли-ушли-забыли" тут же выдаст полное внутреннее равнодушие к содержанию нашей просьбы.

Сорокоуст - платный. Стоит одно имя на 40 дней от 100 до 200-300 рублей. Самое выгодное по деньгам - заказ сорокоуста на год. Тогда при стоимости до 1000 рублей (обычно рублей 600-800), вы получите поминовение вашего усопшего предка круглый год. Идея улучшения собственной жизни основана на том, что за всех ваших умерших предков (только крещеных!) непрерывно должны быть заказаны сорокоусты в ближайшей православной церкви.

Это работает? Это работает! Вы не сразу, но начнете это замечать. Вроде все начинает выправляться. И заметно на приличных промежутках времени. Просто линия судьбы как будто перевела стрелки и вы поехали по другой колее. Ваша ветка теперь хоть и медленно, но ведет к радости, спокойствию, и вы все дальше удаляетесь от страшной пропасти.

Кстати, за живых тоже можно заказывать сорокоуст и он тоже прекрасно помогает (тоже начинает выправляться жизнь). В идеале, все надо делать в комплексе - заказывать сорокауст и за того человека, которому хочется помочь и за его усопших родственников. Человек начинает как то мягче и добрее себя вести, начинает тянуться к духовным ценностям. В идеале, сорокоусты должны быть непрерывно заказаны и за живых и за усопших.

А это не магия? Не язычество?

Нет. Это духовные законы.

"Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей". - пишет святитель Николай Сербский.

Понятно, что и нам самим не помешало бы вести духовную жизнь, ходить в храм, молиться о прощении и наших собственных грехов и недостатков. Но современному человеку надо начинать с чего-то простого.

И заказ сорокоуста о родственниках (умерших и живых) - самый простой и действенный способ объективно повлиять и на собственную жизнь. Не говоря уже о том, что сорокоуст за умерших родственников в тысячу раз лучше любых поминок по ним же. Известны много случаев, когда родственник объективно спасался от ада именно с помощью сорокоустов!

Мы тратим столько сил, времени, денег на всякие странные курсы повышения квалификации, на неуместные и сомнительные проекты. При том, что объективно работающий и проверенный способ совсем рядом, в ближайшей православной церкви. Буквально за копейки. Добро в чистом виде. Ибо что может быть выше, чем молитва за кого-то.

Не откладывайте до завтра.

Начните улучшать свою жизнь сегодня.

Автор: Дмитрий Сиверс