Данная статья рассказывает о том, во что верят Православные, с использованием научной терминологии. За счет этого, наша вера становится понятнее. Потому что часто людей со стороны пугают все эти наши "яко подобает... " "ныне отпущаеши" и прочие архаичные церковно-славянские выражения. Что же, поговорим о вере по-научному.


Мы верим, что...

В другом измерении (возможно, иной вселенной) живет уникальный по мощи и возможностями Разум, организм, состоящий из трех личностей. Каждая личность пламенно любит две другие и каждая из личностей обладает уникальным набором способностей - уникальным пониманием, сочувствием, любовью. За счет столь глубокой тактичности и наполненности любовью на энергетическом уровне эти личности неразлучны (еще более, чем наши близнецы), более близки друг к другу, чем самые пламенно любящие друг друга братья. Мы называем эти три личности Троицей. Вместе они составляют один супер-Разум.

Мы назвали этот разум Богом (за его совершенно уникальные энергетические и интеллектуальные возможности). Разумеется, с современной точки зрения это просто "совершенный разум" и было бы логично отказаться от термина Бог, так как от него слишком пахнет властью, которая по факту этому Разуму и не нужна. Но мы просто не смогли подобрать другого названия.

Мы не знаем в точности, что побудило этот Разум создать других разумных существ. У нас есть лишь предположения. Самое очевидное и яркое из которых - разум осознавал совершенство своего бытия, совершенство "не одиночества", радость любящих друг друга личностей и пожелал расширить "число участников". Создать некое сообщество, похоже по концепции на систему отношений внутри самой Троицы, но с большим числом участников.

Так появились те, кого мы называем "ангелы". Мы мало знаем об ангелах. Как и Бог Троица, ангелы - энергетические существа, в том смысле, что не имеют физических тел, вроде наших в нашем пространственно-временном континууме, хотя по необходимости и могут быть визуально представлены в нашем мире. Как показывает практика - синтез материи не проблема для этой цивилизации.

Мы предполагаем, что и ангелы и, безусловно, сам Бог Троица являются телепатами, и общаются напрямую образами, чувствами, эмоциями, причем этот язык намного богаче нашего. Например, наши неловкие слова могут неверно передать богатое переживание, сложное чувство. В каком-то смысле, их телепатия и глубокая чуткая эмпатия являются одной из основ слияния личностей в один организм. У них нет секретов друг от друга, они всегда вместе. Да, как дракон и всадник в книге Кристофера Паолини "Эрагон".

Мир ангелов, мир другого измерения трудно описать в терминах нашего мира. Предположительно, это некое пространство многомерных эмоций. В том смысле, что это пространство не так просто представить и легче ощутить, воспринять как живую энергетически насыщенную эмоцию. Поэтому христиане умирали за Христа, но не отрекались. Общение с Богом через молитву приводит к необычным эмоциональным очень прекрасным переживаниям.

Эту сложную для понимания конструкцию лучше всего рассмотреть на примере.

Во время клинической смерти свидетели видели разные образы, но эти образы хоть и имели разную визуализацию, на уровне задачи объекта были одинаковы - врата, туннель, полет, барьер в виде реки или завесы, которую хотелось переступить, чтобы "окончательно умереть".

Значит, тот мир состоит из простых сущностей, субъективно интерпретируемых свидетелями. Например, есть первичная информационная модель "барьер между жизнью и смертью" - а уж на уровне конкретной личности есть интерпретация этой модели. Но первичная смысловая модель работает абсолютно. Безупречно. Если это барьер, он будет отделять, то есть, фильтровать, не пропускать, и т.д А уж то, что для разных людей он выглядит по разному - это особенность того пространства. Это могут быть врата в глазах одних, рекой в глазах других. Но четкость понимания для всех будет абсолютной - "я пересекаю барьер" или "я НЕ МОГУ пересечь барьер".

Так что - мир Бога и ангелов, это мир неких "первосущностей", причем простых. Барьер, оружие, мой дом, чужой дом, место молитвы, место возле Бога, место подальше от Бога, рядом другой, рядом нет никого и т.д

Так же, как у нас в нашем мире неизменны физические объекты (обстановка дома всегда одна и та же, облик города статичен, облик физических предметов тоже), в мире ангелов таким элементом статики являются эмоции, некий заряд чувств. Радость - это радость. Ликование - это ликование. Ужас - это ужас. Печаль - это печаль. Самое ценное в том мире - это способность к определенного рода эмоциям, потому что именно они - константа того мира.

А вот образы могут меняться. Неизменным будет то, что они одинаково опишут чувства, по разному описав то, что они увидели. И именно чувства являются константой того мира. И самым ценным его наполнением. Проще говоря, смысл Рая - это радость, ликование, ощущение свежести, чистоты, красоты, гармонии, спокойствия, свободы, беспредельности. Все это может быть раскрыто через разные образы - красивые ли сады, дивные ли по красоте лица и одежды райских жителей, через дивные ароматы, ощущение свободы, полета.

Именно по этой причине те, кто побывал в том мире, не могли потом ничего толком описать, мол "не хватает слов", "невозможно выразить". Потому что основной канал информации там не речевой, а эмоционально-энергетический. Очень богатые, тонкие эмоции и образы.

Чтобы передать такие эмоции, слов недостаточно. Потому что эмоции того мира передаются через энергии. Мы энергиями общаемся очень ограниченно (мы энергии ощущаем, но слабо - обдаст человек холодом, и даже его вежливые слова начинают искриться холодной сталью), но там общение эмоциями - многомерное и очень богатое по смысловому наполнению.

Поэтому попытка передать те ощущения нам похожи на попытку с помощью сурдоперевода (языка глухонемых) передать оперу. Текст арии передашь, а богатое звучание симфонического оркестра, от которого трясутся стены, ни красоту тембра солистов, ни мощь звучания хора не передашь. Все, что увидит глухонемой - серый и бесцветный текст.

Мы не знаем в точности, что произошло (какая катастрофа) в мире ангелов.

Мы предполагаем, что некий очень совершенный ангел пришел к идеям некой обособленной индивидуальности. Отличие от общей концепции бытия того общества было в том, что то общество было пронизано неким чувством "отдавания", непрерывного дарения всего себя другому. Так мыслит и живет сама Троица, когда одна из личностей Троицы непрерывно отдает себя двум другим. Но, видимо, в одном из самых сложных ангелов возник некий барьер между ним и остальными, между ним и Богом, некое такое желание обособления. Сегодня бы сказали - "гордого одиночества".

Каким-то образом этот ангел передал части других ангелов свои идеи. Видимо, эта идея была фатальной. Ведь идеей того общества и лучшей его частью было именно отдача себя друг другу. Ты - готов умереть за всех, и все за тебя. Да, как мушкетеры, только абсолютно чистые и святые. Ведь в мире тотальной телепатии лукавить невозможно. И глядя в глаза ангелов, ты видишь, что тебя любят и не сомневаешься, что это - правда.

"Обособление" части ангелов неизбежно привела к катастрофе. Наверное, это похоже на "жажду быть обособленными" части замедляющих стержней в ядерном реакторе. "Мы сами по себе" - сказала некая часть урановой раскаленной массы в атомном реакторе. Взрыв стал неизбежен.

Беда любой сильной индивидуальности, обособленности, что она мыслит только своими интересами. А интересы могут появится самые неожиданные. Например, жажда превосходства, жажда совершенства. Когда тебе принадлежат все и ты принадлежишь всем, не так уж и важно быть лучше кого-то. Ведь и самый высший ангел готов на все ради тебя. Но когда ты сказал "я - один", появляется некая такая концепция бункера. Появляется нужда "в запасах", в наращивании собственного потенциала.

Это и произошло, как мы полагаем, с частью ангелов во главе с их главой, позже названного нами дьяволом.

В чем точно нуждается индивидуальность, так это в распространении собственных идей. Никто так не жаждет поделиться с миром, как открыватель чего-то оригинального. Зачем? Да для того, чтобы быть среди разрозненных и слабых - самым сильным. Ведь твой потенциал остался при тебе, просто тебе больше не принадлежит сила всего ангельского мира. Ты - один.

И именно для этого, как мы думаем, дьявол враждует с человечеством, внедряя в нас жажду обособленности. Потому что каждый в отдельности слаб по сравнению с этим сверх-разумом. Наверное, он тешит свое самолюбие, осознавая, насколько он в своей обособленности сильнее нас в нашей обособленности.

Как мы думаем, Христос пришел именно для того, чтобы устранить в нас нашу обособленность. Чтобы воссоздать понятие "Церковь", то есть, собор, собрание людей, движимых общей целью, отдающих себя друг другу. Да, у нас это получается очень плохо, мы коверкаем христианство, стараемся тезисы христианства подогнать под наши скромные возможности, "оптимизировать" то, что сказано Христом, но как бы мы не старались, посыл Христа - отдай себя другому, пожертвуй себя другому, люби другого, как самого себя.

Главные заповеди Христа звучат так "Возлюби Бога всем своим помышлением, и возлюби ближнего, как самого себя". И раскрывающим, торжественным акцентом этой концепции являются слова Христа "кто хочет быть первым, да будет всем слугой". Это не унижение личности, это экспорт небесных технологий невероятного счастья на нашу иссушенную обособленностью и индивидуальностью землю. "Раб Божий" - не оскорбление, а стандарт, по которым живут небеса. Все служат друг другу, радуют друг друга, рады друг другу.

На небе каждый служит другому, но и тебе служит все небо. В этом и есть счастье, сила, ликование. Ты - не одинок. Ты за всех, и все - за тебя. Мы, христиане, полагаем, что во вселенной нет силы мощнее этой. И потому так стремимся в рай, мир этих принципов. Мы жаждем любить и быть любимы. А нас плохо понимают, потому что не хватает слов и библиотек, чтобы описать то, что мы чувствуем. Но мы не сдаемся и все равно пишем.

Конечно, Христос пришел не только для этого. Но и для исцеления последствий заражения нас вирусом "обособленности". Наша жизнь "только для себя" неизбежно ранит людей вокруг нас. Ведь человек, преследующий свои интересы, даже не замечает, как травмирует людей вокруг себя.

Эти травмы, которые мы распространяем вокруг себя, вера называет "грехом". Более того, ряд мыслей, ряд поступков травмирует и нас самих и мы тоже называем это грехом. Эти "грехи" неким образом дают право дьяволу заявить на нас свои права. "Они мыслят как я, они поступают как я, они разделяют мои идеи, и потому они должны быть со мной".

Быть с дьяволом.

Это означает на нашем языке "попасть в ад". В ад можно попасть и при жизни. Спился, скурился, опустился - вот тебе и ад. Стал домашним тираном, тяжело с тобой находиться, в глазах твоих ближних - страх. Вот тебе и ад. Но ад может стать вечным - после перехода в то измерение, перехода, зовущегося нами смертью. Как и рай, так и ад - могут продолжиться навечно.

Потому что мы верим в бессмертие информации.

И мы верим, что в некой своей первооснове мы - информация, эмоциональная информация.

Эту первичную информацию мы называем душой. И когда умирает тело, информация - остается. Самосознание - тоже. И мы остаемся со всеми нашими накопленными идеями и привычками, но уже в том мире, функционирующем по другим принципам. Там, как уже писалось выше, константами являются не внешний вид объектов, а эмоциональное наполнение. Ваши эмоции становятся вечными.

Если в этом, нашем мире, мы не можем силой мысли превратить стул в стол, но вполне в силах поменять собственное настроение, убедить себя мыслить иначе, то там - все наоборот. Стулья и столы легко меняют свой вид под направленным воздействием разума, но вот собственные мысли - становятся твердыми как алмаз. Поди ка изменись...

И потому православное христианство, говорящее людям о другом измерении, и конфликте идей в этом другом измерении, говорит - изменитесь сейчас. Поменяйте образ жизни сейчас. Потом, после смерти и переходе нашей информационной оболочки в то измерение каждый пойдет туда, чьи идеи разделял при жизни. Индивидуально обособленные пойдут к носителю таких же идей, то есть, к дьяволу. Служащие всем и каждому, отдающие себя другим - пойдут в общество, которое разделяет эти же идеи. То есть, в Рай. Согласитесь, это вполне честно звучащая концепция.

И на научном языке все это звучит достаточно современно и понятно. И стоит задуматься. И вглядеться в православие посерьезнее. Чтобы увидеть в православии космическую глубину. Мысль, говорящая о битве вселенских идей, в принципе не может быть мелкой. За Христа умирали не потому, что это весело или смешно или "совсем не больно". А потому что это грандиозно уже на уровне идеи. И мы нутром это чувствуем. И не можем отказаться от столь прекрасной мечты.

Данная статья отражает лишь меру моего понимания Православия. Рассуждать о Боге и Его бытии очень сложно и существуют в богословской мысли значительно более правильные с духовной точки зрения концепции. Прошу учесть и тот факт, что попытка передать религиозную идею "иным языком" всегда несколько искажает идею. В частности, в данной статье святые духовные истины стали слегка отдавать эзотерикой, так как некоторые термины вроде "энергия", "симбиоз", "сущность", "телепаты", "иное измерение" - активно эксплуатируются духовными NEW AGE течениями. Я поверил в ум читателя, и предположил, что статья имеет право на жизнь и не повредит вдумчивому человеку, дав ему пищу для размышления. Еще в этой статье я пытался объяснить, почему разные случаи клинической смерти могут содержать общие элементы, но видят люди все же слегка разные картины. На мой взгляд, это важно.

С уважением, Дмитрий Сиверс.


Автор: Дмитрий Сиверс