Кочубей и Пересвет
Помните знаменитую битву двух богатырей на Куликовом поле? Один на один. Наш богатырь против богатыря монголов. Схимник-монах Пересвет выехал с копьем наперевес против монгола. Оба погибли, но - Пересвет гордо доехал до нашего войска и упал лишь на руки воинов, тогда как Кочубея волочила по земле лошадь. Такая вот героическая история.

Был ли святой воин Пересвет слабым? Ведь нас, православных христиан, часто упрекают в том, что наша религия - религия рабов, религия слабаков. Вообще, насколько для христианства характерна рабская психология, много ли в Православии сильных мужественных людей? Или это одни рабы и подхалимы? Вдруг битва Пересвета с Кочубеем - это вообще легенда?

Покопался в истории. И не обнаружил особого изобилия героических фигур-язычников. Ну, да, был Вещий Олег в Повести временных лет. Но героев, мужественных воинов-христиан очень много. Поэтому лично мне не понятно, на чем вообще зиждется мысль, что христианство как-то слабо или что это вера рабов? На словосочетании "раб Божий"?

Так арабское имя Абдулла тоже переводится как "раб Божий". Например, король Саудовской Аравии Абдулла бин Абдулазиз Аль Сауд - один из богатейших людей мира. Думаю, немного бы нашлось желающих сказать в лицо этому человеку, что он жалок. Разве что голова на плечах надоела. И он не стесняется именовать себя рабом Божьим.

А военных на службе у государя называли "Государев человек". и что, это как то оскорбительно? С каких это пор?

Представьте себе. К вам подходит человек и говорит "ты будешь мне служить", а вы такой - "а я раб Божий. Мне никто не указ. Я отчитаюсь только перед Богом". Это очень славное и даже дерзкое звание.

В словосочетании "Раб Божий" есть даже некий вызов, если угодно, угроза миру. Потому что в этом коротком звании есть претензия на то, что "мне никто не указ, кроме Бога". Ни сосед по лестничной клетке, ни даже президент. Это невиданная свобода совести. Когда надо мной не властен вообще никто, только небо над головой, верный конь и острый меч, да суд Божий моим поступкам.

Поэтому, когда человек сам себя называет рабом Божьим, задумайтесь. Возможно, он вас таким образом в последний раз предупреждает, а через секунду достанет меч и отрубит вам голову. Ваша голова с плеч, а он - даст отчет перед Богом. Как его раб. И таких историй в христианском мире огромное кол-во. И множество фигур, которые, являясь христианами в полном смысле слова, носили меч, и не стеснялись его применять.

Смотрите, какие интересные есть в истории фигуры.

Дмитрий Донской

Жил в 14 веке от Рождества Христова. Прославился за победу в Куликовской битве над ханом Мамаем.



Карамзин в "История государства Российского" писал об этом человеке:

"Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпаемых в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных, словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твердостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних? Но Димитрий, осыпаемый хвалами признательного народа, опускал глаза вниз и возносился сердцем единственно к Богу Всетворящему."


Специально выделил - "умел с твердостью казнить злодеев". То есть, доставал меч и рубил голову. Выполнял свой долг. Апостол Павел в послании к Римлянам, в 13-й главе сказал такие слова:

Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Александр Невский

Знаменитый полководец, святой русской православной церкви, принявший монашество с именем "Алексей" под конец жизни. Знаменит отражением западной агрессии, в частности, шведов и ливонского ордена.



Из истории:

В 1245 году войско Великого Княжества Литовского, возглавляемое князем Миндовгом, напало на Торжок и Бежецк. Подошедший с новгородским войском Александр взял Торопец и убил больше восьми литовских князей, после чего отпустил новгородцев домой. Затем уже силами своего двора догнал и полностью уничтожил остатки литовского войска, включая князей, у Жижицкого озера, затем на обратном пути разбил другой литовский отряд под Усвятом. По выражению летописца, литовцы впали в такой страх, что стали «блюстися имени его».


И вот еще что сохранилось в летописном предании:

"Побеждая везде, он никем не был побеждён. Рыцарь, пришедший с запада посмотреть Невского, рассказывал, что он прошёл много стран и народов, но нигде не видал такого «ни в царях царя, ни в князьях князя». Такой же отзыв будто бы дал о нём и сам хан татарский, а женщины татарские его именем пугали детей."

Георгий Победоносец

Великий святой воин, ставший настолько прославленным, что образ Георгия на коне, поражающий змея, стал использоваться в государственных флагах, гербах, появился орден Георгиевский крест. Георгий почитается в самых разных странах и везде его славят как воина, защитника, покровителя солдат.



Я бы мог добавить в эту статью целую галерею святых воинов. И от их кол-ва стало бы пестро в глазах. Ну нет, нет в Православии слабости. Более того, Православие имеет даже свое воинство на небе.

Небесное воинство

Православие верит, что на небе тоже есть воины-ангелы, и ангелы представляют из себя воинство небесное. Их предводителем и воеводой является Архангел Михаил. Он носит огненный меч и наводит ужас на врагов из ада. Он прекрасен и могуч.



Православие просто пронизано воинской тематикой. Православие имеет в истории огромное кол-во святых воинов. Христиан само Православие называет "воинами Христовыми".

А как же тогда пресловутый тезис о подставить другую щеку? Этот призыв обращен к личности, это просьба на оскорбление, обращенное лично к тебе не обращать внимания. Допустим, тебя пытаются троллить на форуме - ты молчишь. Тебя пытаются задеть и вывести на драку на улице - ты пытаешься решить дело миром.

Ты как бы спускаешь на тормозах все, что касается лично тебя, реагируя тихо, пока не перейдена некая грань - обидели девушку рядом с тобой, обидели кого-то слабого. И вот тогда наступает время достать меч.

И сами священники призывают - ребята, ходите в качалку. Православный должен быть сильным. Ведь чем сильнее человек, тем он более мирный, как сербернар. Все видят его силу и просто не связываются. У сильного человека и комплексов меньше, и ведет себя он раскованнее. Например, при храмах сейчас преподаются боевые искусства под названием "система".

Это не означает, что людей готовят стать тренированными убийцами. Сильным человек должен быть именно для того, чтобы не пришлось драться. Чтобы человек выглядел внушительно и чувствовал себя внутренне раскованно. Христианин должен уметь драться. Просто христианин должен бороться с собственной агрессией, чтобы не нападать первым, не грубить, не троллить и не отвечать на троллинг в интернете.

Спокойный, внутренне уверенный, знающий цену словам и отвечающий за них - есть идеальный христианин.

Автор: Дмитрий Сиверс